Министерством просвещения утверждены новые федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) начального общего, основного общего образования и среднего общего образования (далее – НОО, ООО и СОО соответственно). Обновлённая редакция ФГОС сохраняет принципы вариативности в формировании школами основных образовательных программ начального общего, основного общего образования и среднего общего образования, а также учёта интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их учеников. С 1 сентября 2022 года начали действовать ФГОС в каждой школе, а обучающиеся, которые были приняты на обучение в первые и пятые классы в 2022 году, начали обучение уже по обновленным ФГОС. Обучающиеся 10-х классов, принятые на обучение в 2023 году, начали обучение по обновленным ФГОС СОО.
В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Обновлённые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.
Обновлённые ФГОС описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо от места жительства и дохода семьи. Благодаря обновлённым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.
МБОУ "Гимназия №12" г. Белгорода реализует следующие образовательные стандарты:
- ФГОС начального общего образования (1-4 классы)
- ФГОС начального общего образования (1-4 классы) 2021 г.
- ФГОС основного общего образования (5-9 классы)
- ФГОС основного общего образования (5-9 классы) 2021 г.
- ФГОС среднего общего образования (10-11 классы)
- ФГОС среднего общего образования (10-11 классы) 2022 г.
- ФГОС образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья