МБОУ "Гимназия №12"
город Белгород
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся. 

    Социальную поддержку обучающихся в гимназии осуществляют: 

    - администрация образовательной организации;

    - социальный педагог;

    - психолог школы;

    - классные руководители.

    Главные задачи социального педагога

    • социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;
    • оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;
    • объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
    • изучение ребенка (отношений в семье, школе)
    • обобщение и распространение положительного опыта передовых педагогов в работе с "трудными" детьми;
    • установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.

    ...

    Направления работы

    • Работа с детьми «группы риска»
    • Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения
    • Профилактика бродяжничества
    • Работа с детьми-сиротами
    • Работа с детьми, находящимися под опекой
    • Работа с неполными семьями
    • Работа с детьми-инвалидами

    ...

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
    Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому работа психолога в школе очень важна. 

    Основные направления работы

    •     диагностическая работа
    •     коррекционно-развивающая работа
    •     консультативно-просветительская работа

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Консультирование и просвещение педагогов
    • Консультирование и просвещение родителей
    • Консультирование и просвещение обучающихся

    ...

    Целью психологической помощи в школе является:
    • содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
    • содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
    • оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
    • содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:

    •    организовать эффективный процесс обучения школьников;
    •    построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
    •    осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    - это структура, созданная в образовательной организации и состоящая из педагогов, учащихся и их родителей, которая призвана оказывать помощь всем участникам образовательного процесса в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в образовательной организации.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Школьная служба примирения – это команда взрослых (кураторов) и подростков (медиаторов), прошедших курс подготовки по медиации, которая стремится:

    • разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом
    • дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений
    • снизить уровень агрессивности в школьном сообществе

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

    Метод медиации способствует решению этих задач в работе с детьми, закладывая основу воспитания будущих поколений, опирающихся на гуманистические ценности, ставящих человеческую жизнь, благополучие и гармоничное развитие личности, позитивное общественное взаимодействие на первое место.
    Медиация – одна из технологий альтернативного урегулирования споров с участием третьей нейтральной, не заинтересованной в данном конфликте стороны – медиатора, который помогает сторонам выработать определенное соглашение по спору, при этом стороны полностью контролируют процесс принятия решения по урегулированию спора и условия его разрешения.
    Медиация в образовательном учреждении, в том числе школьная медиация, – это новый подход к разрешению и предотвращению спорных и конфликтных ситуаций на всех уровнях системы российского образования.
    Служба медиации – это структура, созданная в образовательной организации и состоящая из педагогов, учащихся и их родителей, которая призвана оказывать помощь всем участникам образовательного процесса в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в образовательном учреждении.
    Данные методические рекомендации содержат информацию о различных формах организации службы медиации (примирения), этапах её организации, процедуре использования данного метода в практике образовательного учреждения.
    Предложенные рекомендации могут быть использованы в работе педагогов-психологов, социальных педагогов, классных руководителей и других специалистов образовательного учреждения, заинтересованных в конструктивном разрешении конфликтных ситуаций.
    В методических рекомендациях подробно описаны механизмы создания и организации работы школьной службы медиации, но они могут быть применены и по отношению к службе медиации в профессиональной образовательной организации, учреждении дополнительного образования.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    • Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить
    • Сторонам больше 10 лет
    • Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку они не могут брать на себя ответственность за свои поступки)
    • Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего
    Существуют различные типы конфликтов в современной образовательной среде:
    1) Конфликты в системе взаимоотношений:
    Учитель – ученик.
    Ученик – ученик.
    Учитель – родитель.
    Учитель – учитель.
    Учитель – администрация образовательной организации.
    Родитель – администрация образовательной организации .
    2) Полиморфные конфликты:
    – конфликты, возникающие на гендерной основе (противостояние мальчиков и девочек);
    – конфликты как следствие реакции группирования в подростковом возрасте;
    – конфликты, возникающие в ситуации травли, буллинга;
    – конфликты, возникающие на межнациональной, религиозной почве.
    Данные конфликты могут быть разрешены в рамках службы медиации.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику
    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений
    3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается
    4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребенка

    Приоритетным направлением в деятельности Уполномоченного по правам ребенка является защита прав несовершеннолетних участников образовательного процесса, а также работа с обращениями и жалобами участников образовательного процесса, правовое просвещение. 

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • Создание целостной системы нравственной, социальной, психологической и правовой поддержки каждого ребенка в решении школьных проблем;
    • Обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних на получение основного общего образования и законных интересов других участников образовательного процесса;
    • всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участникам образовательного процесса;
    • Оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации из детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у детей навыков самостоятельной жизни;
    • Содействие правовому просвещению участников образовательного процесса;
    • Взаимодействие образовательного учреждения с семьей с целью формирования гражданской позиции и правового самосознания участников образовательного процесса;
    • Обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка.

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Белгорода

    Председатель комиссии: 

    Цонев Геннадий Михайлович
    27-08-43
     

    Ответственный секретарь комиссии: 

    Баландина Нелли Владимировна
    27-30-82, т/ф. 27-30-65
    e-mail:  kdn.belgorod@yandex.ru

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Белгорода
    адрес: 308000, ул. Князя Трубецкого, 60

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    ОГБУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Белгородский региональный центр психолого-медико-социального сопровождения»

    Адрес: г. Белгород, улица Губкина, д.15г карта

    Телефон (факс): +7(4722)205388 - администрация, бухгалтерия

    +7(4722)205389 - запись на приём, ЦПМПК

    Адрес электронной почты: psy-centr-31@mail.ru

    ОГБУ «Белгородский областной ресурсно-консультационный центр по работе с семьей и детьми».

    Адрес: 308026 г. Белгород, пр. Славы, д. 24.

    Телефон: +7(4722) 33-90-23.

    Электронный адрес: b_res_centr@mail.ru .

    График работы:  Понедельник - пятница: ежедневно с 09.00 до 18.00 часов (перерыв на обед с 13.00 до 14.00).

     Суббота, воскресенье - выходные дни.

    Уполномоченный по правам ребёнка в Белгородской области

    Пятых Галина Анатольевна

    Адрес: 308000, г. Белгород, проспект Славы, 24

    Телефон: +7 (4722) 23-10-43 

    Телефон доверия: +7 (800) 20-00-122

    Факс: + 7 (4722) 33-54-30

    Адрес электронной почты: belupoln@mail.ru

    Приемные дни: второй и четвертый вторник месяца с 10:00 до 17:00 

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie